ПАО «МГКЛ» объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2023 год

Группа «МГКЛ» (материнская компания – ПАО «МГКЛ», MOEX: MGKL) – группа компаний, работающая на вторичном рынке высоколиквидных товаров под брендом «Ресейл Маркет», в сегменте ломбардных залоговых займов под брендом «Мосгорломбард» и в сфере оптовой торговли драгоценными металлами под брендом «ЛОТ ЗОЛОТО», объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2023 год.

КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2023 ГОДА:

  • Консолидированная выручка составила 2,2 млрд рублей, увеличившись на 54% год к году. Динамика обусловлена органическим ростом ранее открытых розничных отделений, выделением ресейл направления в отдельный юнит, ростом стоимости золота на товарных биржах в 2023 году на 38%, а также включением в периметр Группы оптового трейдера драгоценных металлов.

  • EBITDA составила 785 млн рублей, показав двукратный рост.

  • Чистая прибыль выросла более чем в 100 раз, до 262 млн рублей. Рост показателя связан с эффективной организацией работы ресейл направления без увеличения операционных расходов, что позволило улучшить показатель оборачиваемости товаров, снизить товарные остатки, а также существенно сократить резервы под обесценение выданных займов.

  • Активы составили 3,5 млрд рублей, увеличившись на 57% за счет существенного роста портфеля выданных займов.

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ 2023 ГОДА:

  • ПАО «МГКЛ» провело первичное публичное размещение обыкновенных акций на Московской бирже 28 декабря 2023 года. Средства, привлеченные эмитентом за счет дополнительной эмиссии акций, составили 303 млн рублей. В результате IPO рыночная капитализация ПАО «МГКЛ» на момент начала торгов составила 3,17 млрд рублей.

  • Группа «МГКЛ» существенно улучшила операционные показатели, нарастив количество клиентов розничной сети на 40,3%, до 92 тыс. человек, количество выданных займов на 27,3%, до 286 тыс., кредитный портфель вырос на 71% до 1,16 млрд рублей. Улучшение операционных показателей было обеспечено благодаря органическому росту действующих объектов и агрессивной маркетинговой политике.

  • Ресейл-направление Группы «МГКЛ» было выделено в отдельный юнит, в ряде крупных торговых центрах Москвы открылись пилотные розничные отделения нового формата под брендом «Ресейл Маркет», специализирующиеся на продаже высоколиквидных товаров «с историей». Отделения «Ресейл Маркета» осуществляют быстрый выкуп и дальнейшую продажу высоколиквидных товаров, а также принимают их на реализацию на комиссионной основе. Они также выдают займы под залог ювелирных, меховых изделий и бытовой техники.

  • Группа «МГКЛ» продолжила расширение присутствия в интернете – так, доля клиентов, пользующихся онлайн-сервисами, в 2023 году достигла 47% (по сравнению с 4% в 2019 году). Это не только делает бизнес Группы устойчивым к различным рыночным потрясениям, но и позволяет ускорить рост выручки и улучшить рентабельность за счет выхода за пределы домашнего региона и повышения доступности услуг.

Алексей Лазутин, генеральный директор ПАО «МГКЛ», прокомментировал:

«2023 год стал для нас во многом определяющим – мы завершили реализацию первого этапа нашей стратегии роста, которую запустили в 2018 году. По сравнению с тем периодом финансовые показатели Группы выросли в 10 раз. Мы существенно нарастили ломбардную сеть и активно развиваем присутствие на рынке ресейла. В наши планы поверили тысячи инвесторов, которые приняли участие в IPO. В текущем году мы уже предприняли ряд важных шагов для дальнейшего развития каждого из трех стратегических направлений – розничной сети, ресейл-направления и оптовой торговли драгметаллами. Не ломбардный сегмент уже генерирует порядка 50% выручки, и эта доля будет продолжать увеличиваться. Кроме того, мы заключили соглашение с ПСБ, согласно которому банк предложит нам финансирование сделок M&A: мы ведем переговоры о покупке ряда ломбардных сетей в московском регионе с целью расширить свое присутствие в сегменте залоговых займов с текущих 11% до 40% к 2027 году. Еще одной точкой роста является сотрудничество с крупнейшими российскими маркетплейсами: в начале 2024 года мы открыли собственную витрину с ювелирными изделиями на «Яндекс.Маркете», заключили соглашение с «Авито» по мгновенному выкупу у клиентов платформы смартфонов «с историей» и планируем расширять перечень товарных категорий. Рассчитываем, что все эти шаги приведут к кратному росту выручки ресейл-направления и росту доли Группы «МГКЛ» на этом рынке до 3-5% к 2027 году, когда его общий объем достигнет 3 трлн рублей».

Ответим на все вопросы о компании